Летчик посадил самолет вслепую и стал героем Турции

Украинский летчик Александр Акопов недавно совершил невероятное: он посадил пассажирский самолет в аэропорту Ататюрка вслепую. Причиной внештатной ситуации стал сильный град, который разбил кок и повредил стекла в кабине пилота.



Капитан украинского экипажа спас жизни 121 пассажира и 6 членов экипажа: этот рейс авиакомпании Atlas Global вылетал из Стамбула в Эрджан на Северном Кипре, когда столкнулся с градом и ветром. Воздушное судно находилось на высоте около 1500 метров, когда была разбита носовая часть и стекло кабины. Пилоты полностью лишились обзора, а в аэропорту уже отчаянно ждали катастрофы.

Капитан Акопов принял решение возвращаться. Чтобы сесть, он наклонил самолет немного набок: так пилот мог видеть полосу через боковое стекло. Помогли в нелегкой задаче и другие члены экипажа, и диспетчеры аэропорта Ататюрка. Все это сделало посадку удачной.



На полосах в аэропорту были люди, наблюдавшие за посадкой. Они не верили в успех и кричали на турецком: «Он не сядет, не сядет». Но капитан посадил самолет, и ему аплодировал весь аэропорт, все хотели пожать Акопову руку. Заход на посадку показывали по всем турецким каналам.



В сети появилась также видеозапись из салона самолета. На кадрах видно, что пассажиры хорошо понимают всю опасность своего положения: некоторые из них кричали и плакали, поскольку воздушное судно сильно трясло.

51-летний Александр Акопов в пассажирской авиации уже 31 год: налет пилота составляет почти 14 тысяч часов. Он спокойно относится к инциденту, хоть и признает, что это было серьезное испытание: «Только не делайте из меня героя, хорошо? Не нужно преувеличивать. Я просто выполнял свою работу…» – сказал пилот украинским журналистам.

Источник

Смотри также:
Откровения бортпроводников: скандалы и курьезы, случающиеся в полете.
Бортпроводник канадской авиакомпании стал звездой интернета.
Почему стюардессы убирают руки за спину.
Штормовой ветер бросает крыло самолета словно осенний лист.



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: