Израильская художница Сигалит Ландау, выросшая на берегу Мертвого моря, не перестает восхищаться прекрасным соленым водоемом. Наверное, именно потому соль стала ее спутницей: это один из самых любимых материалов для творчества Ландау.
Недавно художница создала очередную работу из соли – это необычное свадебное платье, в создании которого приняла участие сама природа. Ландау погрузила наряд в воду Мертвого моря на два года, а затем достала из воды нечто невероятное – ткань покрылась соляной коркой, а само платье из черного стало белым.
При помощи Мертвого моря Ландау создала уже несколько работ для своего нового проекта «Соляная невеста». Вдохновение художница почерпнула в пьесе Рои Хена «Диббук». Произведение рассказывает о девушке-хасидке, которая собирается выйти замуж за мужчину из благополучной состоятельной семьи, но в нее вселяется дух ее умершего любовника.
Платье, использованное художницей, является точной копией наряда, в котором героиня вышла на сцену спектакля «Диббук» в 1920-х годах.
Ландау часто «навещала» платье, наблюдая, как оно преображается. Она считает эту трансформацию символом пути, который прошла героиня «Диббука». Художница никак не вмешивалась в природный процесс: в итоге платье обросло таким слоем соляной корки, что вес работы казался неподъемным. Чтобы достать арт-объект из воды, пришлось вызывать спецтехнику.
Сегодня платье выставляется в Лондонском музее современного искусства, как часть проекта «Соляная невеста».
Смотри также:
Спрятанные великаны: невероятные скульптуры датского художника из древесных материалов.
Рисование по грязи на машинах; арт-проект московского художника.
Как распознать картину любого художника за 5 секунд – лайфхак для начинающих ценителей живописи.
Вдохновенная живопись художника-инвалида.
Душевные картины израильской художницы о детстве в СССР.