Вот куда деваются авто, которые не продали за сезон

Вы знали, что на сегодня количество автомобилей в полтора раза превышает численность людей на Земле? И растет куда более быстрыми темпами, чем прирастает население. По разным оценкам на планете сейчас не менее 10 млрд. автомобилей и, вот парадокс, скоро большая часть из них превратится в металлолом. Потому что стоит на закрытых отстойниках и не может быть продана. И фото этих автокладбищ впечатляют.





Детройт, Бристоль, Санкт-Петербург, калифорнийский Лонг-Бич, бесчисленные безымянные стоянки в Китае. Все они забиты машинами с нулевым пробегом, с еще не выветрившимся запахом заводской краски, но уже подернутых пылью. Вчера они стояли в автосалонах, сегодня на стоянке, завтра… а вот этого вам никогда не расскажут, потому что правда подрывает веру в здравыq смысл топ-менеджеров автопрома.



Машина давно уже не только не роскошь, но даже и не средство передвижения. Это товар, причем дешевый, создаваемый с расчетом на быструю прибыль, что можно обеспечить только колоссальными объемами и постоянным ростом продаж. Логика такая: конвейер нельзя остановить, гораздо дешевле и выгоднее нарастить объемы выпуска, чем попробовать закрыть хотя бы одну сборочную линию. Потому что это сулит волнения, падения курса акций, недоверие инвесторов и прочие важные для бизнеса, но далекие от земных реалий вещи.



Автомобили должны постоянно создаваться и продаваться, а кто на них будет ездить – совершенно неважно. Если продать нельзя, то нужно хотя бы выставить на продажу. Если автомобиль не куплен в течение двух лет, его уже никогда не продать. А чтобы не занимал торговую площадь, машину отгоняют на закрытую стоянку, где она обречена ржаветь без всякого смысла и пользы. Новенькие автомобили, которые никому не достанутся.





Произвести машину гораздо дешевле, чем обслуживать. У населения нет ни желания, ни возможности влезать в кредитную кабалу, только чтобы менять машину каждый год, как того настойчиво советует реклама. Поэтому новый, но не востребованный товар будет пополнять отстойники. Продать их на металлолом тоже нельзя, точнее, невыгодно. Вот и стоят десятки тысяч машин, которые не купили и уже не купят.

Пока производятся автомобили, все при деле: банки выдают кредиты, корабли везут грузы через океаны, заводы выплавляют сталь, экологи ратуют за новые стандарты выбросов и т.д. Но проблема в том, что площадей для хранения ненужных машин уже не хватает. И не за горами кризис, когда прятать концы в воду станет уже невозможно.

Источник



Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: