В 1950-х годах правительство США провело много экспериментов с психотомиметическими препаратами. Один из них включал в себя опрос людей-испытуемых, употребивших некоторое количество ЛСД, а также контроль их поведения.
В одном конкретном эксперименте Оскар Янигер, психиатр из Калифорнийского университета Ирвина, дал художнику коробку с материалами и попросил его рисовать, рассказывая о своем состоянии под ЛСД. В итоге получилось 9 портретов одного и того же человека: сначала все было нормально, но затем восприятие художником реальности начало деформироваться, а рисунки стали демонстрировать его галлюциногенное «путешествие».
Портрет 1, спустя 20 минут после первой дозы (50 мкг).
Пациент начинает рисовать древесным углем. Состояние его нормальное – пока не наблюдается никакого эффекта от препарата.
Портрет 2, спустя 85 минут после первой дозы и 20 минут после того, как была введена вторая доза (50 мкг + 50 мкг).
Пациент впадает в эйфорию. Ему начинает казаться, что это карандаш хочет продолжать рисовать.
Портрет 3, спустя 2 часа 30 минут после первой дозы.
Пациент очень сосредоточен на рисовании. Ему кажется, что все сознание находится в той части тела, которая сейчас активна – в руке.
Портрет 4, спустя 2 часа 32 минуты после первой дозы.
Кажется, что пациент полностью захвачен своей бумагой. Он видит все ясно, но руки не хотят исполнять рисунок.
Портрет 5, спустя 2 часа 35 минут после первой дозы.
Пациент быстро справляется с очередным рисунком. По завершении портрета он начинает смеяться, затем пугается чего-то и оказывается на полу.
Портрет 6, спустя 2 часа 45 минут после первой дозы.
Пациент взволнован, но достаточно медленно реагирует на предложение нарисовать еще один портрет. Он стал молчаливым, бормочет неслышно какую-то песню. Меняет уголь на темперу.
Портрет 7, спустя 4 часа 25 минут после первой дозы.
Пациент лег на койку, где провел около двух часов, размахивая руками в воздухе. Затем к нему вернулась активность, он хочет нарисовать лучший портрет, еще лучше, нежели первый. И все время это повторяет.
Портрет 8, спустя 5 часов 45 минут после первой дозы.
Пациент продолжает двигаться по комнате, пересекая пространство в сложных вариациях. Прошло полтора часа, прежде чем он успокоился, чтобы снова сесть рисовать.
Портрет 9, спустя 8 часов после первой дозы.
Пациент сидит на двухъярусной кровати. Он сообщает, что опьянение истощилось, за исключением случайных искажений наших лиц. Мы просим окончательный рисунок, который он выполняет с небольшим энтузиазмом. «Мне нечего сказать об этом последнем рисунке, это плохо и неинтересно, я хочу вернуться домой» – говорит он.
Смотри также:
Спрятанные великаны; невероятные скульптуры датского художника из древесных материалов.
Рисование по грязи на машинах; арт-проект московского художника.
Как распознать картину любого художника за 5 секунд; лайфхак для начинающих ценителей живописи.
Вдохновенная живопись художника-инвалида.
Шокирующая реальность современного общества от дуэта румынских художников.