5 самых таинственных полотен Третьяковки

5 самых таинственных полотен Третьяковки

Великими, знаменитыми полотна становятся не просто так. Чтобы сохранить интерес зрителей, пронести его через века, поддерживать интригу и тайну, картины наделяют важными, но малозаметными неискушенному взгляду деталями. Давайте рассмотрим на примере этих 5 всем известных шедевров.

“Утро в сосновом лесу”, Иван Шишкин, Константин Савицкий, 1889 год

Во-первых, изначально это было вовсе не полотно Шишкина, как полагают многие. Напротив, даже сюжет картины придумал его коллега Савицкий, Шишкин же хотел просто нарисовать лесной пейзаж. Во-вторых, медведей, самую известную часть картины, тоже создал не он, а Константин Аполлонович Савицкий. Правда, Третьякову мишки пришлись не по душе – уж больно страшные, поэтому на правах покупателя полотна он приказал фамилию второго художника вымарать.

“Московский дворик”, Василий Поленов, 1878 год

Предмет в левом нижнем углу – помойка, а не колодец, как полагают современные зрители. Невдомек им и то, что Поленов эксплуатировал это здание на Арбате в качестве натуры для картин неоднократно, просто каждый раз писал его с различных ракурсов. Доказательством служит, например, картина “Бабушкин сад”. Эти и прочие уловки публика предпочла не замечать, сосредоточившись на главном – в ту эпоху доминировали мрачноватые полотна передвижников и яркий, наполненный солнечным светом пейзаж Поленова оказался словно глоток живительного воздуха для просвещенной аудитории.

Далее: 1 2


Загрузка...
Комментариев

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: